НАШИ КЛИЕНТЫ:

Поломки

     Диагностика и устранение поломок кондиционеров

         Диагностика и устранение поломок кондиционеров в Одессе 

 Если система кондиционирования не работает необходимо проверить подключение к электросети,  если  он подключен, необходимо вынуть вилку из розетки, после чего опять вставить. Возможно на таймере  установлено время автоматического выключения, необходимо проверить так ли это.

  В случае если не работает регулировка температуры необходимо проверить режим, так как, к примеру, в режиме вентиляции или турбо режиме температура устанавливается автоматически, а возможность регулировки температуры исчезает.

 Когда из кондиционера не поступает теплый или холодный воздух, в зависимости от выбранного режима следует определить установленную температуру воздуха. Возможно она не отличается от температуры в помещении. Чтобы устранить данную проблему следует поменять установленную на пульте  температуру. Важно убедится, что воздушный фильтр защищен от грязи, если же на нем присутствует пыль, охлаждение или обогрев снизится, в данном случае проблема решается чисткой.

 Также следует выяснить есть ли помехи работы внешнего блока, возможно он накрыт, а возможно установлен вблизи преграды, для этого необходимо удалить преграду. Если внешний блок кондиционера установлен на солнце, необходимо защитить его от прямых солнечных лучей.

Также следует выяснить работает ли кондиционер в режиме удаления льда. Зимой, когда риск заледенения дренажной трубки особенно высок следует перевести этот режим в автоматическое включение, в нем, вентилятор внутреннего блока выключается и прохладный воздух не поступает.

 Причиной неудовлетворительному обогреву или охлаждению могут стать открытые окна, двери и наличие сквозняков.

 Необходимо также выяснить включился ли кондиционер после прекращения охлаждения или обогрева, в этом случае вентилятор должен работать самостоятельно для защиты компрессора внешнего блока.

 Уладить эту проблему необходимо проследить за тем, чтобы протяженность трубки не превосходила максимально разрешенную длину, если же она больше – эффективность охлаждения или обогрева снизится.

Неработающая регулировка воздушного потока возможна в режимах авто и сушка, в которых температура устанавливается автоматически и не меняется.

 В режимах авто, сушка и турбо скорость вентилятора устанавливается автоматически, а значит именно поэтому регулирование скорости вращения вентилятора может не работать.

 В случае, если не работает пульт дистанционного управления следует убедится в том, что батарейки в порядке и детектор пульта ничем не блокируется. Стоит также позаботится о том, чтобы поблизости кондиционера не было мощного осветительного устройства, так как свет флуоресцентных ламп или неоновой рекламы может прерывать электромагнитные волны.

 Если не устанавливается функция таймера необходимо выяснить была ли возможность нажатия кнопки установить после установки времени.

 Непрерывно мигает индикатор, в этом случае нужно выключить кондиционер, и в случае, если индикатор продолжает мигать обратится за помощью к специалистам.

 В случае проникновения посторонних запахов в помещение во время работы кондиционера, прежде всего необходимо убедится в том, что внешний блок находится в незадымленном месте, после чего нужно включить кондиционер в режиме вентилятора на несколько часов.

 Надпись «Ошибка» во время работы климатической техники, если мигает датчик внутреннего блока следует обратится в ближайший гарантийный центр.

 Появившийся при работе кондиционера шум — это нормальное явление, если его в меру. Шум можно услышать, когда меняется перемещение потока хладагента.

 Дым идущий из внешнего блока может быть паром при разморозке теплообменника внешнего блока в режиме обогрева зимой.

 Капающая вода с соединительных трубок внешнего блока также нормальное явление, так как вода может образоваться в следствии разности температур.

 Именно эти факторы могут стать причиной проблем, которые из них следуют. В случае если это не так, проблема кроется глубже, а значит требует большего вмешательства и для их устранения следует обращаться к специалистам.

Засорение фильтров внутреннего блока

чистка кондиционеров в Одессе Засоренные фильтры препятствуют обдуву теплообменника, что приводит к понижению работоспособности климатической техники. Нарушение режима работы системы приводит к обмерзанию медных трубопроводов, из-за чего во время выключения агрегата лед будет таять, а из внутреннего блока образуются водяные потеки.

 Слишком сильное загрязнение фильтров может привести к загрязнению дренажной системы комками пыли, а также нарушению отвода конденсата. Этим обусловлена необходимость проводить чистку фильтров раз в две или три недели в случае малой загрязненности помещения, и чаще в случае высокой. Очищение фильтров проводится их промыванием в теплой воде и просушиванию или очистке при помощи пылесоса. Срок эксплуатации фильтров деликатного очищения, которые используются в некоторых моделях кондиционеров, или в виде функции, в шаблонной комплектации, зависит от степени загрязнённости, а в условиях мегаполиса обычно не превышает три – четыре месяца. Очистка и смена фильтров не является обычным гарантийным сервисным обслуживанием.

Засорение теплообменника внешнего блока

чистка кондиционеров в Одессе Одним из наиболее распространённых видов загрязнений теплообменника внешнего блока является тополиный пух, что приведет к нарушению режима теплосъема, перенагреванию компрессора и как следствие выведению его из строя.

 Чисткой теплообменника необходимо заняться перед эксплуатацией кондиционера после зимнего сезона, и регулярно производить ее по мере засорения. Кроме тополиного пуха причиной серьезных загрязнений может стать уличный мусор, опавшие листья и так далее. При чистке теплообменника стоит быть осторожным, это предотвратит повреждение пластин. Для очистки и правки ребер в случае повреждения можно использовать инструмент, который состоит из набора специальных расчесок для ребер с разным шагом меж пластинами.  Что касается тополиного пуха, пыли, листвы и прочего мусора, его просто-напросто выдувают струей сжатого воздуха.

Нормируемая утечка хладагента

 Следующая самая частая поломка – это нормированная утечка хладагента. Нормальные показатели являются от 6 до 8% в год, от общего количества. Такая утечка происходит постоянно, вне зависимости от качества монтажа и эксплуатации, так как это неминуемое последствие стыков соединительных трубок. Чтобы компенсировать нормируемую утечку каждые полтора, два года агрегат заправляют фреоном. Если потеря хладагента больше, возможен перегрев и заклинивание компрессора.

 Минимизирование утечек фреона обеспечивается минимальными усилиями затяжки гаек и соединений, так как перетяжка может привести к дефекту.

 Первый показатель утечки фреона – возникновение инея или льда на соединениях внешнего блока, а также недостаток обогрева или охлаждения. Обычно разница температур воздуха на входе и выходе внутреннего блока составляет 8, 10 градусов Цельсия после 15 минут работы в режиме охлаждения и не меньше 12, 14 градусов Цельсия при обогреве.

 Помимо оповещения в виде кода ошибки, современные кондиционеры также предусматривают срабатывание защитных приспособлений. Ранее, эту роль играло реле невысокого давления, срабатывающее при нештатном падении давления в контуре, в следствии чего система вовсе выключалась. Сегодня, это электронные системы контролирования, которые измеряют температуру в контрольных точках системы или же рабочий ток компрессора. Эти данные являются основой для расчёта рабочих характеристик климатической системы и даже давления фреона.

Опасность утечки кроется в следующих факторах:

- компрессор внешнего блока охлаждается потоком хладагента, в следствии сокращения плотности фреона, компрессор перегревается

- температура газа становится слишком высокой, это может привести к дефекту ходового клапана

- нарушение системы смазки компрессора, как следствие масло уносится в теплообменник

 Показателями утечки фреона являются:

- запах гари и потемнение масла

- периодическое срабатывание теплозащитного реле компрессора

- потемнение теплоизоляции

- обгорание изоляции нагнетательной трубки

- кислотность масла

Неправильная заправка контура фреоном

 Индикатором обычной величины заправки хладагентом считают значение температуры переохлаждения, которая определяется разницей температуры конденсации, считываемой с манометра со стороны высокого давления, и температуры хладагента на выходе.

 Недостаток охлаждения означает то, что заправка недостаточна, слишком сильное – излишек фреона. Заправка прошла нормально если температура переохлаждения на выходе поддерживается на уровне 4, 7 градусов Цельсия, при температуре воздуха в испарителе, близкой к номинальным условиям.

 Недостаточное количество хладагента заметно в испарителе, конденсаторе и жидкостной линии силуэта. Недостаточное число воды проявляется в снижении производительности системы в режиме охлаждения. Снижение давления, в следствии отсутствия необходимого количества пара, приводит к снижению температуры испарения, которая может опустится до минуса, что приведет к обмерзанию входной трубы и испарителя.

 Перегрев должен быть в пределах 5, 8 градусов Цельсия, в случае если температура выше, компрессор начнет аномально перегреваться, и это, в свою очередь может привести к поломке, также из-за увеличения температуры пара всасывания, пар магистрали также увеличится, а количество фреона уменьшится и в зоне хладагента.

 Соответственно показателями нехватки хладагента считаются:

- небольшая производительность холода

- невысокое давление испарителя

- высокий перегрев

- малое переохлаждение

Признаки излишней заправки

 В системах ТРВ жидкость не может попасть в испаритель, из-за чего фреон пребывает в конденсаторе. Высокий уровень воды сокращает поверхность теплообмена, охлаждение газа, поступающего в конденсатор, углубляется, а это в свою очередь приводит к повышению температуры паров и подъему давления конденсации. Точно также жидкость остается в контакте с внешним воздухом дольше, а это приводит к увеличению зоны переохлаждения. Это приведет к повышению переохлаждения на выходе.

 Излишняя заправка понижает групповой расход паров, охлаждает электрический двигатель, повышает давление конденсации и ток двигателя компрессора, что ведет к его перегреву, и, как следствие, поломке.

 Показатели излишней заправки фреоном:

- снижение производительности

- подъем давления испарения

- подъем давления конденсации

- увеличение переохлаждения

 Избыток хладагента попадает в компрессор и приводит к гидравлическим ударам и выходу компрессора из строя.

Неисправности компрессора

 Параметры, определяющие работу компрессора: рабочий ток, пусковой ток, именно в них кроются причины неисправности компрессора.

 Пусковой ток завышается в следствии:

- обмотки электродвигателя компрессора на корпус

- межвитковое замыкание электродвигателя компрессора

- разрушение подшипников

- проба конденсатора на корпус

 Пусковой ток в норме, но компрессор не запускается, из-за чего включается тепловая защита.

 Причины:

- заклинивание компрессора

- обрыв вывода в пусковом конденсаторе

- пониженная емкость пускового конденсатора

- излишняя заправка фреоном

 В случае падения напряжения питания кондиционера, компрессор не запустится, но включится его тепловая защита, необходимо подключить наименее «просаженную» фазу и повысить емкость конденсатора.

 Причиной отсутствия пускового тока может стать:

- отсутствующая команда от платы управления на включение компрессора внутреннего блока

- разомкнутое реле тёплой защиты компрессора

- обрыв обмоток электродвигателя

 Компрессор действует, но производительность невысока, давление в трубопроводах противоположное необходимому. Случается, это из-за:

- поломки внутреннего клапана компрессора

- дефекта шатуна или коленчатого вала

- присутствия внутренних утечек

 В таком случае, вентилятор конденсатора нужно остановить и вновь запустить. Если тем не менее давление не меняется, значит компрессор неисправен. Если температура выпускной трубки слишком низкая, это также свидетельствует о неисправности компрессора.

 Для того, чтобы проверить его производительность нужно:

- выключить питание

- перекрыть гарантийный клапан трубопровода фреона

- запустить компрессор и наблюдать за давлением всасывания

 Если давление всасывания увеличивается, в компрессоре есть утечка, или внутренний клапан неисправен.

 Чтобы определить замыкание компрессора на «землю», необходимо:

- выключить питание

- отсоединить электропровода от клемм

- зачистить точки чтобы измерить сопротивление

 В случае утечки на «землю» нужно сменить компрессор.

 Чтобы проверить на наличие обрывов внутренней электропроводки и состояния защитного реле необходимо:

- выключить питание кондиционера

- отсоединить электропровода от клемм компрессора чтобы он остыл

- измерение электрического сопротивления меж клеммами компрессора

 Если отклонений нет, это свидетельствует об обрыве обмотки электрического двигателя компрессора, меж клеммами.

Проверка деталей электрической цепи

Требования к проводке

 Сечение проводов, которые подводят питание к кондиционеру, что гарантирует разрешенное снижение напряжения при пуске и работе кондиционера.

Электрические соединения

 Неправильное электрическое соединение может привести к том, что вентилятор внешнего блока будет вращаться в другую сторону. Тогда произойдет перегрев и поломка компрессора. Плохая изоляция является основанием отказа в работе кондиционера, которое проявляется в поломке плавкого предохранителя, либо срабатывании защитного автомата.

Рабочий конденсатор электродвигателя вентилятора

 Проверку корпуса на утечку производят омметром, соединяя один щуп с клеммой конденсатора, а другой с корпусом.

 Проверку емкости конденсатора выполняют следующим образом:

- отсоединяют электрические провода от клемм конденсатора

- замыкают клеммы, чтобы разрядить его

- соединяют щупы омметра с клеммами и наблюдают за поведением стрелки

 Если конденсатор неисправен стрелка минимально отклоняется и возвращается в исходное положение. При потере емкости стрелка не отклоняется.

Термостат

купить термостат для кондиционеров в ОдессеКлючевые виды поломки термостата, наполненного газом:

- короткое замыкание

- утечка газа

- неправильное включение

 Для проверки необходима температура воздуха в помещении должна быть 18, 30 градусов Цельсия, если выше, необходимо подождать пока она опустится. Далее ручку термостата медленно поворачивают от 1 до 10 или обратно, до щелчка, если такой последует, после него ручку вращают в обратном направлении опять до щелчка. Щелчок значит, что термостат работает правильно. Если же щелчка нет, необходимо снять корпус термостата и проверить контактную группу, и в случае если контакты спеклись, сменить его. Если контакты не замыкаются есть вероятность утечки газа, необходима будет замена термостата.

Измеритель температуры (термистор)

 Для проверки термистора, его выводы выносятся наружу, где к ним подсоединяют омметр и измеряют противодействие, оно зависит от температуры измерителя, и сравнивают с противодействием при температуре поданной в инструкциях фирмы-производителя.

 Издержки производительности, связанные с неправильным монтажом климатической техники

 Неправильная установка компонентов может с легкостью считаться обстоятельством издержки системы производительности.

Малоэффективная циркуляция воздуха

 Недостаток места для того, чтобы вывести воздух и перегрев внешнего блока кондиционера под воздействием солнечных лучей являются причиной нарушения работы или поломки климатической техники.

 Кондиционер нуждается в обеспечении достаточного количества пространства для выхода воздуха для нормального функционирования. Если внешний блок, установленный слишком близко к стене, в нише, под навесом и рядом с другими барьерами, обычный приток или отток воздуха невозможен, а это приводит к перегреву с последующим выходом из строя компрессора.

Лишняя протяженность соединительных трубок

 Размещение блоков на разной высоте, превышающее установленное значение приводит к снижению производительности климатической техники.

Гул при работе кондиционера

 Источником увеличения гула могут служить плохо прикрепленные блоки и части кондиционера. Чтобы устранить гул необходимо плотно затянуть соединительные трубки, крепления и конструктивные составляющие системы. Внешний блок должен быть установлен по уровню. Плохое крепление петель также может служить источником гула.

Закрыть